В Лапландии Nokian показала миру две новые нешипованные автошины Nokian Hakkapeliitta R3 и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

21.01.2018

Nokian Hakkapeliitta R3

По-скандинавски сложенный протектор обеих новинок обратит на себя внимание любителей шин фрикционного строения, ценящих тишину в салоне своего автомобиля. Цепкость в поворотах гарантирована благодаря примененной системе Arctic Sense Grip, которая добавит непоколебимости управлению при прохождении дорожных изгибов. Ни разыгравшаяся метель, ни гололедица не изменят плана поездки, ведь в обеих покрышках использована система «хамелеон для трудных климатических условий».

Z-образные ламели центральной части протектора на заснеженной трассе видоизменяются под тяжестью автомобиля, приобретая классические волнообразные очертания. На обледеневшем полотне сохраняются отзывчивость управления и оперативность реакций на разные положения рулевого колеса. Инженеры Nokian компьютерно и графически оптимизировали симметричный рисунок своих разработок, что расширило возможности эксплуатации обеих моделей в межсезонье (протаявший асфальт, снежная колея, ледяные неровности).

Дизайнерская концепция при создании шин отличается рядом инновационных составляющих: чередование сплошных и разделенных блоков центральной части протектора создает три зоны контакта с полотном зимней дороги, продуктивно отводя воду из плоскости соприкосновения. Выделившаяся из реагентно-снежной смеси влага благодаря разнонаправленным ламелям, работающим как насосы, не способна увести колесо с намеченного водителем курса.

Водоотводящие решения коснулись и плечевой зоны автошин. Применение расставленных блоков в плечевом поясе шин, каждый из которых рассечен четырьмя волнообразными восходящими ламелями и имеет боковые насечки, не придало резине зубастый вид, однако усилило сцепные свойства финской новинки.

Измененная многослойная структура протектора приобрела большую мягкость из-за включенных в состав биосинтетических компонентов, активизирующихся при экстремально низких температурах. Дорожные изъяны и микротрещины асфальтовых полос авторезина эффективно компенсирует, демонстрируя жесткость внутреннего слоя и термодинамическую износостойкость.

Центральные компоненты геометрического рисунка шины, ориентированные по направлению движения, имеют клиновидную форму. Пятигранные элементы беговой дорожки протектора финские шинники назвали Snow Claws или «Снежные Когти». Они результативны в ситуациях динамичного ускорения и борются с блокировками при торможении.

Сравнительные тесты Nokian Hakkapeliitta R3 с более ранней модификацией (R2) доказали превосходство новинки: установлено 5-ти процентное снижение показателя «сопротивление качению». Будущие владельцы почувствуют не только практический эффект топливной экономии, но и непоколебимость автомобиля, разменявшего первую сотню на спидометре. Благодаря продемонстрированным тестовым значениям R3 расширился спектр ее применения: электромобили различных категорий. Шина получилась настолько эргономичной, что может состязаться по индексам качения с летними образцами.

Более выраженную агрессивность получила внедорожная версия шины – Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Получив зазубренность в плечевой части, она позволит любителями внедорожников не замечать каменистые препятствия и перепады рельефа. Увеличенные боковые кромки шины удержат в дорожном изгибе на средних и высоких скоростных режимах даже на утрамбованном снегу.

Шина не замечает колейность. Даже при значительном весе автомобилей в максимальной модификации (4х4) масса правильно распределяется между всеми частями покрышки. Это убережет от проколов и порезов в экстремальных условиях. Принципы предсказуемости и максимальной координации присущи при прохождении всех off-road препятствий. Расширенное центральное ребро SUV в сочетании с упоминавшейся Arctic Sense Grip обеспечит выполнение вседорожных запросов водителей.

Зимний холод не окажет сковывающего воздействия на усиленный инновационными включениями состав резиновой смеси Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Она поглотит неровности бугорков и выбоин и не позволит сползти в оттаявшую колею в силу применения усиленной двухслойной каркасной основы. Не опасаться бордюрных выступов поможет включение синтетических полиамидных компонентов (арамидов) в структуру боковины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Химический состав арамидных материалов доказал свои качества в элементах индивидуальной защиты человека (баллистические и бронежилеты).

Источник: linaris.ru

 

Похожие материалы



  .